Так ли надежен Sukhoi Superjet 100: все аварии и поломки за 12 лет эксплуатации (19 фото) - VIP-Приколы

Так ли надежен Sukhoi Superjet 100: все аварии и поломки за 12 лет эксплуатации (19 фото)

Сегодня трагедия со сгоревшим при посадке самолетом больно отозвалась во всех наших сердцах. Погибли люди. 41 человек… И конечно что же все начали разбирать данную аварию. Но была ли эта авария единственной проблемой с этими самолетами?

Вскоре после катастрофы в Шереметьево одной из главных обсуждаемых тем стала безопасность Sukhoi Superjet 100. И здесь стали появляться подробности о многочисленных неисправностях, поломках самолетов и отказов иностранных компаний от их эксплуатации. Что же такого было с самолетами этой серии и в чем причина отказов от них?

26 сентября 2007 года в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100 — гордости отечественного авиастроения

На 21 апреля 2019 года построено 186 самолётов, из них 3 для статических испытаний и 182 лётных экземпляра, в том числе 5 предсерийных, 151 самолёт передан заказчикам. Самолеты в буквальном смысле разлетелись по всему миру — Иран, Ирландия (единственная европейская компания), Армения, Замбия, Индонезия, Таиланд и другие приобрели самолеты для эксплуатации. Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер.

Фюзеляж самолета изнутри обит зелеными матами для тепло- и звукоизоляции

По мнению опытного пилота Сергея Афанасьева Sukhoi Superjet 100 не хуже «Эйрбасов» и «Боингов», просто опыт его эксплуатации значительно меньше, чем у Airbus 321 и Boeing 737, которые чаще используются нашими авиакомпаниями. Самолет имеет хорошую эргономику, он удобный в управлении и достаточно надежный: ведь в нем взяли все хорошее из Airbus и Boeing, соединили и получился достаточно неплохой самолет.

Суперджеты еще налетали малое количество часов, по сравнению с теми же Боингами и говорить о том, что данные, конкретные проблемы их эксплуатации относятся исключительно к Суперджетам — еще рано. К тому же, по мнению экспертов, Боинги гораздо чаще фигурируют в различных списках поломок и катастроф. Правда и эксплуатируются они гораздо больше и в больших количествах по всему миру.

Но что же случалось с SSJ-100 за все годы их существования

Первая катастрофа с жертвами произошла в мае 2012-го — тогда SSJ-100, выполнявший первый демонстрационный тур по Азии, разбился в горах Индонезии. Погибли 45 человек, в том числе представители потенциальных покупателей. К концу того же года комиссия объявила итоги расследования: виновником катастрофы был назван пилот. Причина столкновения — экипаж выключил систему предупреждения о сближении с землей.

В августе 2012 года в самолете, следовавшем по маршруту Казань-Москва, произошла частичная разгерметизация салона

В марте 2013 года Sukhoi Superjet 100 был вынужден совершить экстренную посадку в Шереметьево по причине незакрывшихся створок шасси

В июле 2013 года в Рейкьявике лайнер SSJ-100 с убранными шасси задел ВПП во время прохождения сертификационных испытаний. В полете была смоделирована автоматическая посадка в условиях сильного бокового ветра с одним неработающим двигателем. В результате самолет сел на брюхо, пострадавших нет.

И снова июль 2013 года — самолет не вылетел по маршруту Шереметьево-Пермь из-за проблем с системой кондиционирования воздуха. Пострадавших нет.

В мае 2015 года при взлете в аэропорту Шереметьево SSJ-100 «Аэрофлота» потерял часть двигателя — центральное тело соплового аппарата. Потеря была обнаружена при осмотре в пункте назначения и на полет не повлияла

В 2017 году Росавиация выпустила директиву, в которой предписывалось проверить крепления навески хвостового стабилизатора, так как были обнаружены повреждения узла

Сначала повреждение было обнаружено на одном из четырех лайнеров авиакомпании «Ираэро», позже – еще на двух. Всего в России повреждения выявлены у 14 судов, а у мексиканской Interjet повреждения обнаружились на половине самолетов – 11 из 22

Хвостовой стабилизатор – силовой механизм, отвечающий за управление судном, эксплуатация с его дефектом недопустима, теоретически разрушение стабилизатора в воздухе привело бы к разрушению всего судна.

Вскоре выяснилось, что причина дефекта не конструктивная, а производственная – повышенный натяг втулок при сборке. Замена креплений стабилизаторов на всех самолетах была произведена согласно графику.

Кстати, по мнению экспертов, выявление выявление «детской» болезни у нового самолета в ходе эксплуатации -это обычная для мировой авиации история

В 2018 году авиакомпания Brussels Airlines (Бельгия) заменила российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) на канадские Bombardier CRJ 900

Представители авиакомпании рассказали о проблемах с эксплуатацией самолетов российского производства, в результате чего был аннулирован ряд рейсов. Помимо неисправностей, там пожаловались на отсутствие перевода некоторых руководств по эксплуатации с русского языка.

В июле 2018 года самолет Superjet-100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. Взлетно-посадочная полоса предварительно была покрыта пеной во избежание возгорания самолета. Экипаж не пострадал, пассажиров на борту не было

В октябре 2018 года Superjet при посадке в Якутске выкатился за пределы взлетной полосы из-за ее обледенения. В результате инцидента самолет получил значительные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей и был списан.

В ноябре 2018 года начали поступать сообщения о проблемах в двигателе SSJ100

SSJ100 комплектуется двумя двигателями SaM146, которые созданы совместным российским предприятием «ОДК-Сатурн» и французской Safran – Powerjet, специально под этот проект. Более нигде эти двигатели не эксплуатируются и в 2018 году на них начали поступать жалобы — проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов.

Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50 и к сожалению в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов, а у авиакомпании «Азимут» вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять – с 2018 г.

АК «Якутия», которая одной из первых начала эксплуатировать эти самолеты тоже жалуется на их низкую надежность, связанную с неисправностью двигателей

«Из восьми двигателей, которые находятся в эксплуатации, полностью исправными являются два. Это означает, что остальные подлежат периодическим проверкам по истечении от 50 до 100 летных циклов, — говорит директор по флоту Иван Винокуров. — Так как самолеты эксплуатируются интенсивно, 50 циклов — это одна неделя. Мы вынуждены каждую неделю выполнять трудоемкие работы, которые приводят к простою самолетов».

По словам технического директора Александра Зинкова, причиной выхода из строя двигателя является конструкторская недоработка.

И еще — даем ссылку на крупнейшую онлайн-базу по авиабезопасности Aviation Safety Network (ASN) — здесь представлены еще 15 инцидентов, произошедших с SSJ100

И еще посты о катастрофе в Шереметьево. Свидетельства выживших и подробности катастрофы SSJ100

Видео из горящего Суперджета

Мы приносим искренние соболезнования родным и близким погибших…

На сегодняшний день более 110 тыс. человек подписали петицию о запрете полетов Sukhoi Superjet 100. Вы считаете это правильной мерой?

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Sanek2007

0
Комментарии: 0Публикации: 2648Регистрация: 24-04-2019
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
VIP-Приколы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: